Coca-Cola оскорбила православие. Пойдет под суд

Автор: admin , 07 Март 2009

Группа нижегородских православных граждан обвинила компанию Coca-Cola в распространении кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство . Поводом стала реклама на уличных холодильниках, где нижегородские храмы и памятники изображены в контуре бутылки Coca-Cola. Коллективные обращения с просьбой возбудить уголовное дело активисты направили в прокуратуру Нижегородской области, копии губернатору и архиепископу. Юристы не видят уголовных перспектив инициативы. Свои претензии к Coca-Cola инициативная группа сначала высказала на отдельной страничке в интернете, где недовольные выложили фотографии рекламы продукции компании, размещенной на уличных холодильниках. Православных возмутило то, что внутри характерных силуэтов бутылки Coca-Cola изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. По мнению активистов, на некоторых изображениях встречаются умышленно перевернутые изображения соборных крестов. Призывом к всеобщей борьбе с Coca-Cola и бойкоту ее продукции, размещенным на сайте, дело не закончилось. Инициативная группа направила коллективное обращение с требованием убрать из Нижнего Новгорода кощунственную рекламу и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ) в прокуратуру Нижегородской области. Аналогичные обращения от имени двух горожанок Нины Моисеевой и Галины Братановой также были отправлены губернатору Валерию Шанцеву и архиепископу Георгию с просьбой возвысить голос в защиту православных святынь . В нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia вчера сообщили, что размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия . Наряду с рядом программ по поддержке культуры и искусства, осуществленными компанией в России, успешными примерами сотрудничества местных сообществ и компании в вопросе сохранения культурного наследия служат проект, приуроченный к 300-летию Санкт-Петербурга, а также проект, который компания проводила на территории Татарстана в год 1000-летия Казани , говорится в официальном сообщении нижегородского франчайзи Coca-Cola HBC Eurasia. Подобные примеры сотрудничества там считают популяризацией среди населения информации о памятниках архитектуры, культуры и искусства . При этом в сообщении подчеркивается, что в соответствии с внутренней политикой компания строго придерживается принципов ответственного маркетинга, а также соблюдает этические нормы и учитывает потребности местных сообществ при размещении изображений на торговом оборудовании и упаковке .

Отзывов нет

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв