Выбор Cms Для Сайта – Первая Часть

Автор: admin , 28 Дек 2009

Практически любой современный сайт работает с использованием системы управления контентом – CMS (Content Manager System). Выбрать систему следует в самом начале разработки сайта, причем подойти к данному решению нужно достаточно серьезно, так как смена CMS готового сайта в подавляющем большинстве случаев приводит к необходимости создания сайта заново. При этом следует помнить, что у разработчика и заказчика могут быть различные интересы, и заказчик должен активно участвовать в окончательном выборе системы управления контентом.

Все имеющиеся CMS можно разделить на две группы – коммерческие и свободно распространяемые, то есть бесплатные. Среди коммерческих систем можно выделить две большие группы, условно называемые коробочными и самописными системами. Коробочные CMS – это системы, поставляемые как самостоятельный продукт, с помощью которого сторонние производители могут создавать сайты. Вместе с системой обязательно поставляется подробная документация. Самописными системами принято называть CMS, разработанные какой-то веб-студией для внутренних целей, то есть для создания сайтов исключительно специалистами этой студии. Отдельно такие CMS не продаются, а только используются при создании заказываемых сайтов.

Для создания и поддержки сайта следует использовать бесплатные и коробочные коммерческие CMS, а самописые системы, в общем случае, использовать не рекомендуется. Хотя при заказе сайта предполагается длительное сотрудничество с веб-студией, практика показывает, что смена разработчиков происходит достаточно часто. При этом дальнейшей поддержкой сайта, его развитием и внесением изменений будут заниматься другие специалисты. Если сайт использует уникальную систему управления контентом, для которой недоступны ни документация, ни исходные коды, полноценная поддержка специалистом другой веб-студии будет невозможна. В итоге придется заказывать изготовление сайта заново, только для перевода его на более популярную систему. Кроме того, самописные CMS редко отличаются высоким качеством, так как основной целью разработчиков является не разработка собственно CMS, а создание сайтов. Также из-за относительно малой распространенности таких систем, ограниченной сайтами разработки одной веб-студии, они недостаточно протестированы, так что могут содержать ошибки и уязвимости. Если пока проблем не обнаружено, это, скорее всего, означает, что система не слишком распространена, а не то, что ошибок действительно нет.

Коммерческие коробочные системы и свободно распространяемые CMS в большинстве случаев позволяют создавать сайты любой сложности, причем нередко бесплатные продукты отличаются более высоким качеством.

Filed under: интернет
Отзывов нет

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв